|
6-11-2012, 00:01 Рост промышленности и сельского хозяйства История становления и развития Суверенного Туркменистана — еще одно яркое доказательство правильности действий нынешнего правительства Республики. Отсталая окраина царской империи, «бедный край бедных землепашцев и скотоводов», за пять десятилетий шагнула через века из феодализма в социализм. В современной экономике этой социалистической индустриально-аграрной республики ведущей стала промышленность. |
||
|
5-11-2012, 15:19 Пищевая промышленность По стоимости производимой продукции следом за легкой на втором месте идет пищевая промышленность. Предприятия этой отрасли, представленной и в дореволюционной Туркмении, были за годы Советской власти, и особенно за последние полтора десятилетия, полностью реконструированы, а в подавляющем большинстве построены заново. |
||
|
4-11-2012, 16:33 Авиационный, трубопроводный транспорт и экономические связи Прочно вошел в жизнь республики и в быт ее населения авиационный транспорт, значение которого возрастает с каждым годом: в 1966 г. он перевез 873 тыс. пассажиров — почти вдвое больше, чем в 1960 г., и почти в 12 раз больше, чем в 1955 г. Регулярными рейсами связан Ашхабад с Москвой, Ленинградом, Киевом, Баку. Ереваном, Тбилиси, Ташкентом, Алма-Атой, Фрунзе, Душанбе, многими другими городами за пределами республики и почти со всеми ее городами и районными центрами. |
||
|
30-10-2012, 16:20 Крупный рогатый скот Крупный рогатый скот в Туркменистане малорослый и не очень продуктивный, но неместные породы в условиях жаркого и засушливого климата южной Средней Азии были бы еще менее продуктивны. Тем не менее по общей стоимости валового продукта разведение молочного скота занимает второе после каракулеводства место в туркменском животноводстве. |
||
|
29-10-2012, 06:13 Животноводство Животноводство остается важной отраслью сельского хозяйства Туркменистана — оно дает 2/5 его валовой продукции. Основную часть поголовья (в сопоставимых единицах) — 56% — составляют овцы и козы, потом идет крупный рогатый скот — 34%, а затем верблюды — 6% и почти 2% приходится на лошадей. |
||
|
25-10-2012, 16:30 Морской транспорт Современный морской транспорт Туркменистана представлен разнообразными и по тоннажу и по назначению, прекрасно технически оснащенными судами от нефтяных танкеров до рыболовных сейнеров, от паромов-электроходов, вмещающих железнодорожный состав, до рейсовых катеров на линии Красноводск — Челекен. |
||
|
14-10-2012, 16:27 Автомобильный транспорт Таким образом, вне прямого влияния железной дороги еще остаются густонаселенные приамударьинские районы к югу от Чарджоу, а также Серахский и Атрекский оазисы, для которых главным средством сообщения служит автомобиль. |
||
|
30-09-2012, 19:09 Садоводство и виноградарство Садоводство и виноградарство — старые традиционные отрасли туркменского хозяйства. Плодово-ягодные насаждения занимают почти 2,5%, а виноградники — более 1,5% всех орошаемых площадей республики. Они распространены во всех оазисах, на колхозных и совхозных землях и на приусадебных участках, в том числе и в городах, исключая только Западный Туркменистан. |
||
|
14-09-2012, 11:25 Транспортная система Устойчивая летняя жара, безводье, подвижные пески, частые и сильные ветры создают в Туркменистане особые трудности для всех видов транспортного строительства и для эксплуатации транспортных средств. В наибольшей степени это относится к железнодорожному и автомобильному транспорту. |
||
|
8-09-2012, 10:07 Овоще-бахчевые культуры Медленно, но неуклонно растут в Туркменистане площади под овоще-бахчевыми культурами — арбузами, дынями, луком, чесноком, баклажанами, болгарским перцем, редисом, огурцами, помидорами, морковью, капустой. В 1966 г. они занимали более 5% всех посевов. Возделывают эти культуры главным образом в старых оазисах, в районах, обеспеченных водой, в окрестностях крупных населенных пунктов — Ашхабада, Чарджоу, Ташауза, по главным образом в Мургабо-Тедженском районе, где сосредоточена треть республиканских бахчей и огородов. |
||