«Туркмен» Этногенез туркмен Ашхабад Обычаи туркмен
 
 
История Туркменистана и туркмен

 

  • Карта Туркменистана
  • Герб Туркменистана
  • Флаг Туркменистана

 
История Туркменистана и туркмен

Транспортная система

Устойчивая летняя жара, безводье, подвижные пески, частые и сильные ветры создают в Туркменистане особые трудности для всех видов транспортного строительства и для эксплуатации транспортных средств. В наибольшей степени это относится к железнодорожному и автомобильному транспорту. Тем не менее благодаря огромным сдвигам во всем народном хозяйстве Туркменистана за годы независимости республике удалось создать разветвленную систему транспорта, в которой согласованно работают все его современные виды: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, воздушный, морской и речной. Это способствует равноправному участию Туркменистана, несмотря на его удаленность от центральных районов страны, в географическом разделении труда между союзными республиками и успешному развитию всех отраслей туркменского народного хозяйства.

Основу транспортной системы Туркмении составляют железные дороги, по которым перевозится значительная часть ее грузов. За советские годы общая эксплуатационная длина рельсовых магистралей выросла вдвое и составляет 2103 км, не считая 20 км железнодорожных подъездных путей к промышленным предприятиям и организациям. И все же плотность республиканской железнодорожной сети относительно невелика — 4,3 км на 1000 кв. км территории. Это меньше, чем в среднем по СНГ, где она равняется 5,4 км. и чем в соседнем Узбекистане — 5,5 км, но значительно больше, чем в Киргизии, — 1,9 км и в Таджикистане — 1,8 км.

Однако переход на более экономичную тепловозную тягу, который впервые в СНГ осуществлен на Ашхабадской железной дороге (теперь Ашхабадском отделении Среднеазиатской дороги) еще до Отечественной войны, автоматизация и блокировка, механизация погрузочно-разгрузочных работ, в частности очистка цистерн с помощью моющих средств, — все это позволило железнодорожному транспорту республики успешно справляться со всей возрастающей нагрузкой. В 1967 г. по рельсовым магистралям Туркменистана перевезли свыше 29 млн. т грузов (а в 1913 г. — только 1 млн.), более 35% которых было отправлено за пределы республики; это главным образом нефть и нефтепродукты. Ввозили же по железной дороге хлеб, лес, каменный уголь, черные металлы, минеральные удобрения и те нефтепродукты, которые еще пе производятся в республике. Кроме того, в 1967 г. железные дороги Туркменистана перевезли почти 3,5 млн. пассажиров.

Главная магистраль, пересекающая республику, — линия Красноводск — Ташкент; от нее отходят ветки Мары — Кушка и Небит-Даг — Вышка. От Чарджоу на северо-запад вдоль Амударьи протянулась новая дорога до Кунграда, построенная в послевоенные годы. На крайнем юго-востоке через территорию республики проходит участок линии Каган — Душанбе.
Другие записи по теме:

 
Turkmen Telecom Телевидение Тукрменистана TVi Правительство Туркменистана


Яндекс.Метрика