Особенно хороши те красноводские улицы, на которых зеленеют нечастые здесь деревья. Среди них более всего распространены солевыносливые свето- и сухолю бы — большие визы — карагачи, невысокие гребенщики — тамариски и колючие североамериканки маклюры. Угрюмость обступивших город пустынных гор смягчается близостью озаренного солнцем моря, видимого почти отовсюду. Низкие косые трубы теплоходов, высокие легкие мачты парусников, праздничная пестрота у морских купален и на водной станции — все это придает Красноводску свой особый колорит. Железнодорожный, морской, автомобильный и авиационный транспорт связывает Красноводск с городами и районами Туркменистана и с многими важнейшими центрами других республик Бывшего Советского Союза. Оторвавшись от бетонной дорожки первоклассного Красноводского аэропорта, реактивные или турбовинтовые лайнеры через три-четыре часа садятся в Москве. Выезжая поездом из Красноводска, мы вскоре минуем его нефтяной порт — поселок Уфру. Сюда по трубам с промыслов качают сырую нефть, отсюда она поступает на перерабатывающий завод, сюда, в Уфру, с завода приходят нефтепродукты, здесь они грузятся в танкеры или в железнодорожные цистерны. Еще далее на восток расположена станция Гюша неподалеку от которой добывают строительный камень, давший ей имя. А в одиннадцати километрах от станции в стороне от железной дороги находится поселок Джанга, в нем обрабатывают гюшу для отправки на новостройки республики и за пределы Туркменистана, здесь же находится центральная усадьба большого овцеводческого совхоза. Мощный тепловоз все дальше и дальше увлекает поезд — слева тянутся безжизненные обрывы скалистых гор, справа в ярких солнечных бликах, словно в золотой чешуе, переливается спокойный Красноводский залив, а за его ослепительным сиянием, где-то там, приблизительно в 60 км южнее, лежит полуостров Челекен. |
|
Другие записи по теме:
|