На данный момент в Туркменистане строится две железные дороги. Это поможет интеграции страны не только в регионы, но и на мировую арену, при условии, что власть будет поддерживать политику открытости внешнему миру. Туркменистан время перемен для этой страны пришло.
Глобальная интеграция в ТуркменистанеГлобальная интеграция – это девиз, под которым должно пройти третье десятилетие независимых Центрально-азиатских республик. Государства ЦА уже 22 года продолжают борьбу за то, чтобы покончить со своей географической изоляцией. В Казахстане такие попытки иногда были успешными, при эксперименте правительства сделать бизнес и страну открытыми для мирового сообщества. Но имели место и неудачи, когда власти Узбекистана и Туркменистана выбирали политику закрытости и препятствовали вложению инвестиций на международном и местном уровнях.Если говорить о Туркменистане, то президент этой страны Гурбангулы Бердымухаммедов, после того, как он пришел к власти в 2007 году, приложил определенные усилия для большей открытости своей страны. Но это только начало, потому что, с другой стороны, он выступает на стороне тех, кто против благоприятных условий для создания сильной экономики. «Мы должны соблюдать осторожность, потому что такие проекты могут дать обратный результат. Ожидаемым результатом в Центральной Азии является интеграция в мировую экономику, но в действительности этот результат соединяет только некоторые регионы государства», - это мнение Жульена Тереза французского географа и специалиста по Центральной Aзии.
Преимущества географического положения для ТуркменистанаОчень удобное географическое положение между Европой и Азией занимает Центральная Азия. Объемы торговли между странами Евросоюза и Китая составляют до 430 млрд. Дешевле осуществлять их при помощи морских перевозок, но для сокращения сроков доставки можно и воспользоваться и наземным транспортом. По заключению некоторых специалистов наземные перевозки к 2020 году могут составить 10%. Следовательно, есть большая вероятность, что именно через Центральную Азию пройдет часть грузоперевозок. Казахстан увеличил объем грузоперевозок из Китая по своей территории на 20%.Географическое положение дает возможность Туркменистану осуществлять часть грузоперевозок. В 2007 году Ашхабадом было подписано с Казахстаном и Ираном трехстороннее соглашение по строительству по строительству железной дороги «Север-Юг». В ближайшем будущем железнодорожное сообщение соединит Казахстан и Туркменистан с железной дорогой в Иране. Через Туркменистан пройдет 700 километров этого пути. Объем перевозок должен быть 5-12 миллионов тонн в год. Этот проект соединит основные страны мира – Туркменистан, Россию, Казахстан, Китай и Персидский залив. Основной объем грузоперевозок должны составить казахское зерно и нефтепродукты, а также товары из Китая, идущие на экспорт в Иран. Нефть и хлопок Туркменистана тоже может экспортироваться по железной дороге «Север-Юг», хотя и в ограниченных объемах. Еще одна дорога, которая строится в Туркменистане, соединит страну с Таджикистаном и Афганистаном. По этой дороге Ашхабад планирует экспортировать сельскохозяйственную продукцию и нефть. Эти две железные дороги помогут создать Туркменистану условия для дальнейшей международной и региональной интеграции. Это должно поднять уровень экономики страны. Но Туркменистан время которому дано не так уж много, еще необходимо пройти через многие трудности – соблюдение международных стандартов, снижение бюрократии, искоренение коррупции. Не стоит забывать и о том, что есть много альтернативных маршрутов, и никто не станет ждать, что Туркменистан решит свои вопросы. Политическая культура – вот что следует реформировать туккменскому руководству в первую очередь.
Видео: Здоровый образ жизни |
|
Другие записи по теме:
|