Клянут и проклинают современные люди те времена, когда чужеземцы завоёвывали их народы много-много веков назад. Они считают, что это лишает историю государства оригинальности, индивидуальности и целостности. Но все ли так плохо? Ведь если не было бы завоеваний и нашествий, то и культура была бы другой. И не факт, что этот народ бы выжил. Есть земли на нашей круглой планете, которые в свои времена были настолько примечательными, что ими хотели завладеть все, кто имел хоть какую-нибудь силу и власть. История Туркменистана является одним из самых неповторимых примеров. Во втором тысячелетии до н. э. здесь существовала Маргианская цивилизация, одна из первых на Востоке. Одна из сильнейших династий конца первого тысячелетия, Ахеменидская, правила в этих краях, нагнетая страх и ужас всем своим ближним и дальним соседям. Державу разгромил величайший полководец тех веков, Александр Македонский. И эти земли присоединил к своей империи. Что повлекло за собой эллинизацию, то есть смешение восточной культуры с греческой. После распада империи на три могущественных царства, Парфия и её столица Ниса находились именно на территории современного Туркменистана. Она просуществовала полтора века, но так ярко, что о ней навряд ли забудут. Восстание «людей в белых одеждах», под предводительством Муканны так же проходило здесь. В 9 и 10 веке Тахириды и Саманиды делили эти края между собой. А вот уже ближе к 11 веку на эту землю пришли племена огузов, которые смешались с местным населением. С этого момента и считается появление туркменского народа, как отдельно сформировавшегося этноса. И все «эти приключения» оставили след в культуре, истории, менталитете и духе всего народа. Кто знает, какие бы были современные туркмены, если бы они не смешивались с другими культурами?
|
|
Другие записи по теме:
|