Наш сегодняшний лайфхак научит вас планировать свое время и делать все постепенно.
Шаг первый. Выбираем руководителя
К выбору научного руководителя нужно подходить со всей строгостью. Наверняка студенты слышали рассказы коллег по цеху о том, что строгие преподаватели намного лучше тех, кто ставит отметки автоматом. Почему? Они требовательны к своим студентам, а потому контролируют каждый этап написания работы. Да, тратить время впустую будет сложнее, но зато потом вам не придется несколько суток подряд писать курсовую или дипломную, которая получится отвратного качества. К тому же опытный строгий преподаватель На этом сайте поможет в ходе работы получить хоть какие-то знания, которые пригодятся позже на практике.
Так что выбираем строгого препода с огромным послужным списком и максимальным количеством легенд и домыслов о нем — потом такой выбор вам окупится со сторицей.
Шаг второй. Выбираем тему
Многие научные руководители сами дают тему. Вызвано это не тем, что преподавателю интересны ваши измышления и исследования, а потому, что эта работа может пригодиться ему для повышения своей квалификации — частенько студенческие работы становятся основной для кандидатской диссертации. Если же научный руководитель предоставляет вам право выбора, то непременно берите ту тему, которая будет интересна вам. Как-никак, работа предстоит большая, основательная и кропотливая. Согласитесь, что будет намного быстрее и качественнее работаться, если тематики курсовой или дипломной будет вам близка.
Шаг третий. Приступаем к работе
Как только все нюансы определены, выбран руководитель проекта и тема, можно приступать к сбору информации. Если начать работать сразу, вы избежите кучи проблем, которые настигают нерадивых студентов, а также сэкономите уйму времени и сил.
Приступая к написанию, предварительно согласовываем список литературы, которой вы будете пользоваться, делаем набросок глав в работе. Зачем согласовывать литературу? Это прозвучит забавно, но некоторые преподаватели на дух не переносят определенных авторов. Зачастую если вы на экзамене упомянули кого-нибудь из попавших в опалу научных деятелей, то положительной отметки вам не видать! Тоже самое будет и с вашим курсовым или дипломным проектом. Список глав нужен для того, чтобы легче шла работа. Говорить о введении и заключении пока рано — их следует писать в само конце. Многие со мной не согласятся и будут утверждать, что работу нужно начинать с введения. Если поступить именно таким образом, то велика вероятность, что вступительную часть вам придется переделывать несколько раз. Где гарантия, что поставленные цели будет достигнуты и найдется вся необходимая для работы информация? |